«Новобранец»

Черное SEO сайта и его основные виды

Черное SEO сайта и его основные виды

Существуют так называемые «хорошие» и «плохие» методы SEO - оптимизации. Хорошие методы предполагают комплексное улучшение и совершенствование сайта. Плохие методы обычно идут вразрез с правилами поисковых систем, не предполагают объективного улучшения самого сайта и контента на нем.

Цель использования данных методов – как можно дешевле и быстрее вывести сайт в ТОП выдачи по нужному запросу или группам запросов. Если на сайте обнаружатся признаки использования черного SEO, то с большой долей вероятности к нему будут применены определенные санкции со стороны поисковиков. Ниже " перечислим основные виды черного SEO.

1. Невидимый текст

Для создания невидимого слоя текста могут использоваться самые разные ухищрения. К примеру, можно использовать один цвет для текста и фона страницы (белый на белом или черный на черном). Также можно выставить нулевой размер шрифта (для отдельного текстового блока). Можно спрятать текст за какой-то картинкой или даже видео. Можно использовать специальные CSS-свойства, которые замаскируют нужные фрагменты текста. Смысл везде один – текст не должен быть физически виден посетителям, но должен индексироваться поисковиками (так как в нем обычно содержится большое количество ключевых слов и фраз, участвующих в продвижении страницы).

2. Невидимые ссылки

Здесь много общего с невидимым текстом, но есть и свои особенности. Во-первых, ссылки могут никак не выделяться (другим цветом и нижним подчеркиванием). То есть посетитель сможет заметить данную ссылку только при нажатии на нее. Во-вторых, ссылка может быть спрятана в однопиксельные картинки (посетитель такие изображения не увидит, а поисковик проиндексирует). В-третьих, ссылки могут быть спрятаны в отдельные текстовые символы, к примеру, в точку или запятую. Внешне она также практически не заметна.

3. Спам ключевыми словами

Иногда в надежде продвинуть страницу сайта по среднечастотным или высокочастотным запросам вебмастер пичкает контент ключевыми словами и фразами (которые дополнительно могут быть выделены жирным шрифтом, подчеркиванием). Иногда ключи даже не изменяются по склонениям и спряжениям. Такой текст вряд ли будет кто-то читать. Скорее всего, страницу и весь сайт исключат из индекса.

4. Копипаст (неуникальный контент)

При создании информационного сайта больше всего денег и времени обычно уходит на подготовку контента. Проще всего взять контент с других сайтов и опубликовать его на своем. В таком случае практически полностью отпадают расходы на копирайтеров, страницы очень быстро наполняются текстами. Однако эти тексты не будут уникальными. Через какое-то время (обычно это происходит уже при первой индексации) сайт с большой долей вероятности будет забанен поисковиками.

Гораздо чаще вместо обычного копипаста используется поверхностный или машинный рерайт. Создавать его довольно просто. Но тексты опять получатся неуникальными (если говорить более точно, то процент их уникальности будет минимальным). Результат – бан или пессимизация сайта.

5. Автоматический обмен ссылками

Существуют различные сервисы, предлагающие услуги по обмены ссылками между сайтами. По словам представителей данных сервисов, преимуществом такого обмена является повышение ТИЦ и PR всех сайтов, участвующих в обмене, повышение их позиций в выдаче. На деле такие схемы обмена ссылками уже давно не работают (не дают никакого положительного SEO-эффекта). А вот риск попасть в бан значительно увеличится.

6. Использование дорвеев

В данном случае в поисковой выдаче присутствует страница-дорвей (оптимизированная под пользовательский запрос). После того, как посетитель попадает на нее, его автоматически перекидывает на другой сайт. Это происходит так быстро, что человек не замечает самого факта переадресации. В конечном итоге он оказывается на целевой странице продвигаемого сайта, которая может быть вообще не оптимизирована под изначальный запрос пользователя. Автоматический редирект расценивается как грубое нарушение правил пользования поисковой системой со стороны владельца сайта, на котором этот редирект установлен. Обычно банится сама дорвейная страница. Но время от времени в бан уходят и сайты, на которые пользователи перенаправляются.

7. Использование клоак - клоакинг

В данном случае речь идет о двух разных версиях одной и той же страницы сайта. Для поисковой системы создается максимально оптимизированная версия, которую гораздо легче продвинуть по нужным запросам. Для пользователей создается максимально удобная и красивая с точки зрения дизайна и других характеристик страница (о ее SEO-показателях можно не беспокоиться). Если на сайт заходит робот поисковой системы, то ему выдается первый вариант страницы, если простой посетитель – то второй вариант. В настоящее время нет особого смысла использовать клоаки для продвижения сайта, так как поисковые системы довольно легко их вычисляют.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Обсуждение, комментарии, вопросы

Здесь вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос (до 1000 символов)