«Новобранец»

Неадекватные клиенты фрилансера. Способ отсекания неадеквата

Неадекватные клиенты фрилансера. Способ отсекания неадеквата

Наиболее сложный аспект фрилансерской деятельности — общение с клиентами. Даже если оно производится через скайп, всё равно, трудно определить, что за человек — твой будущий временный работодатель, как сложится сотрудничество с ним, чего от него ожидать. Часто при общении, в процессе выполнения заказов, при оплате возникают всевозможные трения. Фриланс работа в любой момент может преподнести неприятные сюрпризы в лице неадекватных заказчиков.

Причины возможных трений с заказчиками

Недоразумения могут протекать по самым разным причинам. Можно выделить группы заказчиков, с которыми не стоит начинать взаимодействовать.

Некомпетентные лица

Работодатель, не желающий много платить (или вообще рассчитываться за выполненное задание) обращается с просьбой в духе «пойди туда — не знаю, куда, принеси то — не знаю, что». Он просит выполнить какую-либо задачу, а затем он подумает, во сколько захочет её оценить, если она ему понравится. Он не понимает, что любая деятельность требует сосредоточения, выбора методов, длительного времени на выполнение.

На подобные предложения могут откликаться только новички, не знающие всей внутренней кухни фриланса. Работа фрилансером в интернете научила опытных исполнителей требовать предоставить им техническое задание или заполнить бриф. Заказчик не представляет, что это такое, что должно быть написано в ТЗ, как заполнять бриф. Он даже в произвольной форме не может составить толковые требования к заданию, потому что не разбирается в предмете обсуждения. Далее с подобным работодателей беседовать не о чем.

Любители отнимать время

Фриланс работа включает выяснение всевозможных нюансов: исполнителю необходимо подробно знать, что требуется заказчику. Работодателю хочется быть уверенным, что автор его понял правильно, можно надеяться, что задание будет выполнено хорошо. Многие заказчики перестраховываются. Не дают трудиться над другим заказом, в течение нескольких дней непрерывно осыпая вопросами в письмах, чате, по телефону. Они бесконечно выясняют: «Здесь будет так? А вот здесь сделаете вот так или по-другому?» Ничего конкретного, кроме бестолковых расспросов и сбивания с рабочего ритма. При этом десять раз уточняют цену, которая у исполнителя указана в профиле.

Отняв два-три дня времени, подобные лица резюмируют, что такие цены для них слишком высоки. Они переключаются на обработку следующей жертвы. Затем заказчик возвращается, отнимает расспросами ещё пару дней. Фрилансер полагает, что он вернулся, чтобы сделать заказ. Псевдо заказчик просто выпытывает информацию, за счёт расспросов и компетентных ответов пополняя багаж собственных знаний, чтобы работу сделать самостоятельно и никому не оплачивать услуги.

Излишне придирчивые

При оценке стоимости работ часто упускаются из вида и не обсчитываются какие-то мелкие детали, которые фрилансеру приходится выполнять бесплатно. Цена обговорена, уже неудобно запрашивать больше. Но заказчики, несмотря на предварительно обговорённую стоимость, заставляют предъявить расчёты по каждому потраченному ими рублю, надеясь выявить свою переплату. Когда выясняется, что сумма оказанных услуг на 30–50 % превышает полученную оплату, заказчик всё равно остаётся недовольным. Ведь он планировал что-то выторговать, но не удалось. А исполнитель потратил много времени на составление отчёта по каждому своему действию.

Неплательщики и оттягивающие время оплаты

Многие заказчики обещают оплатить стоимость заказа в день сдачи. Но напоминать об этом приходится в течение нескольких месяцев после принятия заказа: то на счету деньги кончились, то доллар сильно поднялся, то иная причина. Срок оплаты непрерывно переносится на неопределённое время, пока фрилансеру не надоест об этом напоминать. Фриланс работа чаще ведётся хотя бы по 50 % предоплате, чтобы получить половину денег. Это лучше, чем не получить ничего. Исполнители, имеющие большой опыт и высокие расценки, работают по 100 % предоплате.

Конфликтные и жадные

С клиентами конфликтовать нельзя — зачем наносить вред собственному здоровью постоянными стрессами. Но некоторые из них чрезмерно конфликтны, они «заводятся с пол-оборота» по любому пустяку, преследуя цель доказать, что платить не за что, исполнитель — халтурщик. Они опускаются до оскорблений и угроз. Таких клиентов называют халявщиками.

Работа фрилансером в интернете не обходится без встречи с подобными. Желательно их распознавать на ранних стадиях обсуждения проекта и отказывать им в предоставлении услуг. Они всё равно придумают способ не оплатить, получив выполненный заказ, но изрядно помотают нервы.

Способ отсекания неадеквата

Если знакомая личность вновь обращается с вопросами, сразу предложите заключить договор и откажитесь отвечать. Если он обещает подумать, значит, вернётся ещё не раз, вновь будет мешать спокойно трудиться.

Следует поставить его перед фактом, что исполнитель повышает цены.

Работа фрилансером в интернете удобна тем, что автор трудится в той ценовой категории, что его устраивает некоторое время. Затем он регулярно понемногу повышает цены за свой труд. Объявите, что переходите к деятельности по более высоким расценкам. Если устраивает, то вы готовы заключить договор, и лишь после этого обсуждать сделку.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Обсуждение, комментарии, вопросы

Здесь вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос (до 1000 символов)