«Новобранец»

Правила расстановки заголовков h1-h6

Правила расстановки заголовков h1-h6

Сегодня рассмотрим правила расстановки в материале заголовков h1-h6, а также их роль в процессе оптимизации сайта.

Практически для всех сайтов основной задачей является привлечение трафика. Конечно, есть и исключения, но назвать такие сайты полноценными трудно. Существует много источников привлечения трафика на сайт, но основным, безусловно, являются поисковые системы, которые распределяют большую часть трафика в интернете. Поэтому столь важным для каждого сайта является процесс оптимизации под поисковые системы, который представляет собой приведение сайта в соответствие определённым их требованиям с целью попадания его на первые позиции в выдаче. Оптимизация разбита на этапы, одни из которых известны более, другие менее. Поговорим о достаточно важном и эффективном этапе оптимизации — составлении заголовков на страницах.

Что такое заголовки h1-h6

Это особая разновидность тегов на странице, которыми выделяются определённые слова или фразы, на которые следует обратить внимание поисковому роботу при индексации. Под словами «обратить внимание» понимается, конечно, то, что поисковый робот должен рассматривать именно выделенные слова как ключевые к данной странице. Просто анализируя текст, поисковый робот не всегда может точно определить его тематику, заголовки h1-h6 выступают одним из инструментов, помогающих ему в этом, наравне с мета-тегами и некоторыми другими.

Определение тематики имеет очень большое значение для поисковых систем, так как предоставить пользователям информацию не соответствующей запросу тематики это то же самое, что предоставить совершенно некачественную информацию. Поэтому, чем точнее определена тематика сайта, тем выше, при прочих равных, вероятность попасть на высокие строчки в выдаче.

Так как заголовков несколько, то ясно, что они имеют иерархию от наиболее важного до менее важного. К слову, именно это отличает заголовки от, скажем, мета-тегов. Итак, на любой странице должны присутствовать хотя бы первые три уровня.

Самый важный из всех — уровень h1. Он содержит в себе наиболее важную информацию на странице. Как ни странно, по умолчанию во многих CMS в него заключено название сайта, что не всегда логично, ведь в названии может и не быть ключевых слов. Намного целесообразнее в наиболее важный тег заключить название страницы (статьи), которое точно содержит в себе информацию о её тематике и теме.

Собственно, по умолчанию названию страницы чаще соответствует тег h2, в который мы в нашей, более логичной схеме лучше заключим подзаголовки статьи. Заголовки h3-h6 всегда распределяются по-разному, в зависимости от специфики и контента каждой отдельной страницы. Например, в нашей альтернативной расстановке, описанной выше, в теги h3 можно заключить отдельные ключевые слова текста. При этом самые важные слова выделить тегом h3, менее важные — тегом h4 и так далее.

При выборе подходящей структуры заголовков необходимо прежде всего руководствоваться логикой и знанием функций этих заголовков. Выше рассмотрен лишь один из примеров возможного распределения заголовков. Кроме того, на разных страницах могут быть актуальны разные заголовки для одних и тех же элементов. Выше мы уже говорили, что название статьи на каждой отдельной странице лучше заключать в тег h1, чаще всего это так. Но только названия часто, особенно в блогах, присутствуют и на главной странице в виде ссылок. И вот тут то их лучше поместить в теги h2, а h1 освободить для названия сайта.

Правила для заголовков

Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при составлении заголовков, иначе смысла в их расстановке нет

1. Необходимо соблюдать соответствие ключевых слов в заголовках ключевым словам в мета-тегах.

Так как смысл у них схожий, серьёзное несоответствие может сбить с толку поисковую систему, что не есть хорошо.

2. Иерархия расположения.

Заголовки должны быть расставлены на странице согласно приоритету важности: так, выше всех располагается заголовок h1, затем h2 и так далее. Если заголовков несколько, то место расположения считается по первому.

3. Иерархия размера шрифтов.

Размер шрифта от заголовка к заголовку должен снижаться. Так, самым крупным будет шрифт заголовка h1, далее по нисходящей.

4. Количество заголовков.

На странице можно использовать лишь один заголовок h1, это одно из важнейших правил. Что касается остальных заголовков, их можно использовать в любых количествах, но необходимо помнить о том, что чем больше выделено ключевых слов — тем меньший вес имеет каждое из них.

5. Заголовки нельзя использовать совместно с другими тегами акцентирования.

Кроме того, в заголовках не должно находиться ссылок, картинок и других посторонних объектов. Только текст. Данный этап оптимизации нельзя назвать очень популярным, что придаёт его проведению больший смысл. Если все прочие этапы проводятся всеми оптимизаторами, то проведение этого может выделить ваш сайт в глазах поисковой системы. Секрет успеха внутренней оптимизации состоит в её полноте: только при качественном проведении всех этапов можно по-настоящему раскрыть её потенциал.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Обсуждение, комментарии, вопросы

Здесь вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос (до 1000 символов)
Вы будете первым, кто оставит комментарий.
Оставить комментарий