«Новобранец»

Продвижение информационных сайтов

Продвижение информационных сайтов

Методы, используемые в процессе продвижения информационных сайтов, отличаются от тех, что применяются в отношении коммерческих проектов. Информационные сайты еще называют порталами. Основной движущей силой продвижения является контент. Предпочтение отдается текстовой информации – статьям, новостям, заметкам.

Контент должен быть полезным и уникальным, побуждающим пользователей повторно посетить сайт, оставить комментарий или сделать репост. Любое действие людей на сайте фиксируется поисковыми системами Яндекс (Yandex), Гугл (Google), Рамблер(Rambler). Чем больше посетители взаимодействуют с веб-ресурсом, тем лучше становятся поведенческие факторы сайта. Они, в свою очередь, оказывают сильное влияние на ранжирование сайта и поисковое продвижение.

Требования к контенту на информационных сайтах

Размещаемые на сайте тексты должны быть уникальными для поисковых систем. Нельзя использовать контент, скопированный с других интернет-площадок. При обнаружении дублированного (повторяющегося, одинакового) контента поисковые системы накладывают бан на сайт или существенно понижают рейтинг. Сайт, подвергшийся санкциям со стороны поисковиков, долгое время не сможет занять хороших позиций в выдаче.

Использование ворованного контента категорически запрещается. Средства, которые придется затратить на вывод сайта из-под фильтра поисковой системы, будут гораздо больше той суммы, что потребуется потратить на покупку качественного контента. Таким образом, уникальность текстов является обязательным условием эффективного поискового продвижения контентных проектов.

Частота публикации материалов на сайте

На продвижение информационных сайтов оказывает влияние такой параметр, как частота обновления контента. Недостаточно один раз разместить серию статей и ждать выхода сайта на высокие позиции в выдаче. Публикация материалов должна быть регулярной. Только в этом случае можно будет рассчитывать на повышение поискового рейтинга и продвижение в результатах поиска.

На информационных сайтах желательно размещать тексты каждый день. Исключением могут быть узкоспециализированные проекты для ежедневного наполнения которых недостаточно информации. Если объем доступных для размещения материалов ограничен тематикой сайта, то можно публиковать материалы несколько раз в неделю. В том случае, когда с тематическими статьями очень сложно, следует использовать тексты на темы, близкие к тематике веб-ресурса, либо интересные новости из смежных отраслей.

Важно обеспечить регулярную индексацию сайта поисковыми роботами. Чем чаще на сайт будут добавляться новые материалы, тем лучше для поискового продвижения. Вы обеспечите привлечение поисковых роботов и более быстрое добавление новых страниц в индекс. Это приведет к притоку входящего трафика и улучшению рейтинга веб-ресурса.

Особенности продвижения новостных сайтов

Если интернет-ресурс позиционируется в качестве новостного, то для эффективного продвижения желательно связать площадку с популярными ресурсами – Яндекс.Новости, Google News, Рамблер.Новости. Данные сервисы предъявляют к сайтам определенные требования. Для рассмотрения возможности интеграции потребуется отправить заявку и проверить свой сайт на соответствие существующим требованиям.

Как использовать PDF-файлы на сайте?

На информационных сайтах зачастую размещается большое количество информации в формате PDF. Как правило, это различные инструкции, официальная и техническая документация, законодательные документы, прайс-листы, описания продукции и т.п. Поисковые системы индексируют PDF-файлы, если они оформлены грамотно. Однако большое количество информации в таком формате может негативно повлиять на поисковое продвижение сайта.

Пользователям не всегда удобно читать PDF-документы. Люди предпочитают найти другой сайт, где необходимая информация представлена в обычном текстовом формате. Это приводит к росту процента отказов и ухудшению поведенческих факторов. Кроме того, размещение PDF-файлов затрудняет внутреннюю перелинковку сайта, которая может оказать существенное влияние на поведенческие факторы. Можно проставить ссылки на PDF-документы, однако разместить обратные ссылки нельзя. Таким образом, не происходит правильного перераспределения веса по страницам. Если материалов в формате PDF слишком много, это может негативно повлиять на ранжирование сайта.

Защита контента от воровства

Наличие дублированного контента, как уже говорилось, наносит вред вашему сайту. Однако отрицательное влияние оказывают не только тексты, которые вы сами скопировали с других ресурсов и разместили у себя, но и контент, который был украден с вашего сайта. Если кто-то воспользовался вашими статьями и опубликовал их на своем сайте, необходимо предпринимать меры по борьбе с мошенниками.

В большинстве случаев поисковые системы не разбираются в том, кто первый опубликовал оригинальный контент. Они накладывают санкции на все сайты, содержащие дубли. Чтобы избежать снижения рейтинга и попадания в бан, необходимо регулярно отслеживать появление дублированного контента и исправлять ситуацию.

Популярные поисковые системы, такие как Яндекс и Google, создают инструменты, помогающие доказать авторство. Например, в Яндекс.Вебмастер работает сервис, позволяющий зафиксировать первоисточник текста. Однако там существуют некоторые ограничения по параметрам сайта.

Продвижение информационных сайтов требует опыт, профессионализма, особого подхода и внимания со стороны оптимизаторов. Важно грамотно использовать текстовый контент, следить за наличием дублей, частотой обновлений и многими другими параметрами. Контент – это мощное оружие, которое надо применять очень умело. Безграмотный подход к продвижению может привести к наложению фильтров и пессимизации сайта, бесполезной трате средств и времени.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Обсуждение, комментарии, вопросы

Здесь вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос (до 1000 символов)
Вы будете первым, кто оставит комментарий.
Оставить комментарий