«Новобранец»

Внутренняя перелинковка сайта: основные способы и популярные схемы

Внутренняя перелинковка сайта: основные способы и популярные схемы

Успешность сайта определяется умениями оптимизатора. Сегодня эта фраза стала аксиомой. Любые погрешности в схеме продвижения, и сайт обречён. В этой статье мы поговорим о внутренней перелинковке, которой не всегда уделяется должное внимание.

Внутренняя перелинковка — регулятор ссылочного веса. Актуальность вопроса связанна с тем, что данный метод может улучшить позиции и эффективность продвижения сайта. Словно клапан, она регулирует и распределяет ссылочный вес. Суть метода заключается в том, что оптимизатор создаёт сеть взаимосвязанных страниц.

Принцип работы внутренней перелинковки

Все мы помним, что ссылочный вес — это показатель, который отражает цитируемость ресурса. Чем больше качественных ссылок ведут на одну страницу, тем больше будет её вес.

Как правило, главная страница имеет наибольший вес. Поэтому все ссылки, которые здесь располагаются, будут передавать вес страницам. Это объясняет тот факт, что ссылочный вес передаётся на внутренние страницы второго уровня вложенности.

Ключевая задача перелинковки — распределить ссылочной вес, поэтому мы должны отыскивать страницы с максимальным весом, который будет передаваться менее значимым разделам.

Основные вопросы, которые решает внутренняя перелинковка:

  1. увеличение посещаемости сайта;
  2. улучшение позиций сайта;
  3. улучшение поведенческих факторов;
  4. оптимизация ссылочной структуры сайта;
  5. ускоренная индексация.

Внутренняя перелинковка разделяется на два вида:

  • автоматическая;
  • ручная.

Методы автоматической перелинковки сайта

Этот вид является менее эффективным, хоть и экономит время и средства. Основную работу выполняют программы, которые встраиваются в CMS или установлены стационарно.

Основные способы:

  1. похожие материалы;
  2. хлебные крошки;
  3. контекстные ссылки;
  4. карта сайта.

Похожие материалы — это блок ссылок, который располагается под материалом. Здесь представлены ссылки, ведущие на аналогичные материалы. Это позволяет равномерно распределить вес по всем страницам, а также улучшить поведенческие факторы. Данную функцию выполняют специальные скрипты. Они определяют похожие материалы на основании ключевых слов.

Хлебные крошки — навигационная панель, которая находится над контентом. Ссылки располагаться в соответствии с уровнем вложенности.

Например, «магазин — телевизоры — Sony — купить телевизоры Sony».

Это создаёт дополнительный комфорт для посетителей. Это ещё один способ улучшить перелинковку сайта.

Контекстные ссылки позволяют направлять вес на нужную страницу из контекста. Специальная программа производит отбор похожих материалов, которые ссылаются друг на друга. Эти ссылки оказывают наиболее мощный эффект в плане продвижения низкочастотных запросов.

Карта сайта – отдельная страница, которая содержит ссылки на важные разделы сайта. Во многих CMS имеется необходимый набор инструментов для её создания. Это еще один способ улучшить индексацию и ранжирование сайта.

Автоматические методы нивелируют человеческий фактор, поэтому мы их будем рассматривать в качестве дополнительных мер.

Ручная внутренняя перелинковка

В этом случае оптимизатор выполняет всю работу самостоятельно. Следует определиться со способом перелинковки и можно приступать.

Популярные схемы перелинковки:

1. Кольцевая

Суть заключается в том, чтобы направить ссылочный вес на продвигаемую страницу. Для этого следует использовать шесть страниц. Каждая из них имеет по две ссылки: одна направляет на второстепенную, а другая – на продвигаемую страницу.

2. Звезда

Суть заключается в том, что создаётся сеть равноправных страниц с одинаковым весом. Для этого потребуется пять страниц, каждая из которых будет содержать по четыре ссылки.

3. Иерархическая

Это наиболее популярная схема продвижения. Для этого потребуется шесть страниц: главная, второстепенная и четыре дополнительных. Главная направляет на второстепенную, которая ссылается на дополнительные страницы, а они уже содержат четыре ссылки на главную страницу.

После того, как оптимизатор выбрал схему, следует отобрать нужные страницы для перелинковки. Далее в текст внедряются нужные ключевые слова, которые будут являться анкором для внутренних ссылок.

После окончания работы, следует отметить позиции сайта. Через несколько недель можно проверить, поведенческую активность и позиции сайта.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Обсуждение, комментарии, вопросы

Здесь вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос (до 1000 символов)